Дмитрий Лугин

Бизнес-инкубатор URAL CULT стал одним из 20 победителей питчинга проектов в рамках первого Всероссийского конкурса Art Team. С автором проекта – Молодёжным министром культуры Свердловской области Дмитрием Лугиным – мы обсудили развитие креативных индустрий на Урале и поговорили о том, как команда URAL CULT планирует помогать творцам и начинающим предпринимателям.

Как зародилась идея создания проекта? В чем состоит его уникальность?

Идея проекта пришла в процессе научного исследования проблем реализации предпринимательства в сфере культуры в Свердловской области в рамках моей магистерской диссертации. Проведя в 2018 году анкетирование, которое прошли 136 предпринимателей в сфере культуры, и организовав полуформализованные интервью с 12 предпринимателями в сфере культуры, мною был выявлен целый ряд проблем, которые и было предложено решить комплексно с помощью проекта UralCULT. Проект уникален тем, что он предлагает создание не просто креативного кластера, коворкинга или чего-то подобного. Мы создаем полноценный «интерфейс» поддержки креативных индустрий и других творческих проектов на единой площадке, подразумевая, что площадка будет не только «кузницей» креативных проектов, а взаимодополняющей средой, где горожане смогут получать культурные товары и услуги, а начинающие предприниматели в сфере культуры смогут найти потребителей своего продукта. Мы понимаем, что научить какому-либо бизнесу полноценно невозможно, это то, к чему креативный предприниматель приходит сам, что и делает его бизнес или любой творческий проект уникальным, но благодаря механизмам поддержки таких предпринимателей на нашей площадке, мы имеем возможность ускорить процесс создания креативного бизнеса и сделать его более успешным. Дополнительно, мы подразумеваем, что UralCULT должен быть полностью самоокупаемой площадкой, выполняя при этом социально-культурную миссию поддержки креативных индустрий.

Является ли работа над проектом вашей основной деятельностью? Если нет, чем вы занимаетесь и как вам удается совмещать?

Помимо проекта UralCULT, основная моя деятельность, на текущий момент – обучение в аспирантуре Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина на социолога и проведение научных исследований в сфере креативных индустрий и инноваций (изучаю данную тематику уже 3 года). Дополнительно – общественная деятельность, состою в Молодежном правительстве Свердловской области, в рамках которого и реализую проект UralCULT, пишу музыку, являюсь фронтменом рок-группы BREEZEDAY, выступаем периодически со своей музыкой и каверами, руковожу небольшой студией графического дизайна и многое другое. Мне нравится такой формат многозадачности, это то, что заставляет постоянно быть в движении, дает новые знакомства, идеи и саморазвитие.

Проект может быть реализован только в вашем родном регионе или его концепция жизнеспособна и для других субъектов?

Концепция проекта вполне жизнеспособна в других регионах, где имеется общественность, активно потребляющая культурные товары и услуги, а такая имеется почти во всех регионах РФ.

Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?

Сейчас мы с командой начинаем реализацию проекта на объекте культурного наследия площадью 290 кв.м., что является лишь апробацией данного формата, по итогам реализации проекта в данном «камерном» формате, мы сможем говорить о создании дополнительных площадок проекта с большей площадью.

Откуда вы узнали про Art Team и почему приняли решение участвовать в конкурсе?

О проекте узнал совершенно случайно, увидев информацию в сводке новостей в интернете, прочитав информацию о данном проекте, я был весьма заинтересован, поскольку в описании проекта поднимались вопросы и проблемы креативных индустрий, наиболее близкие мне и моим исследованиям, но была одна небольшая проблема – до окончания подачи заявок оставалось 1,5-2 часа, выручило только то, что проект UralCULT уже был оформлен.

Насколько ценными для вас оказались приобретенные во время обучения в проекте Art Team знания/навыки?

Любые навыки могут быть полезны, насколько они будут полезны – покажет время, сейчас еще совсем рано об этом говорить, но могу отметить, что я смог узнать огромное количество информации о креативных индустриях и их проектах, а что еще более важно – о них рассказывали сами представители креативных индустрий. Безусловно полезными будут навыки продвижения и реализации креативных проектов, поскольку они, в некоторой мере, отличаются от реализации проектов в их обычном понимании, такому, к сожалению, еще не учат в институтах.

Кому бы вы порекомендовали обучение в Art Team?

Обучение в Art Team может быть полезно для любого, кто связан с реализацией креативных проектов. Важный момент данного обучения – формирование нового взгляда на уже имеющиеся знания и получение новой актуальной информации из сферы креативных индустрий. Мы должны понимать, что сфера креативных индустрий – она уникальна и малоизучена, а такие проекты, как Art Team, позволяют выстраивать коммуникацию и диалог между управленцами креативных проектов для взаимного обмена опытом и знаниями.

Поделитесь советом с теми, кто пока еще не определился нужно ли начинать свое дело и вкладывать в это время/деньги/усилия

На данный вопрос можно ответить цитатой Жан-Жака Руссо – «Час работы научит большему, чем день объяснений…». Если есть видение проблемы, то нужно придумать идею, решающую ее, оформить проект, проверить экономику проекта, получить обратную связь, пообщаться лично с потребителями продукта/услуги, исходя из данной проделанной работы, можно будет уже определяться, актуален, выгоден ли проект, и стоит ли его реализовывать. Если же вы находитесь только на стадии идеи, то вам предстоит много работы, по итогу которой вы получите новые знания, опыт и знакомства, а возможно, и успешный проект, решающий определенные проблемы.

Все истории успеха

Финалистка Art Team о мастерской апсайклинга Dvepalkikolbasi
Несколько лет назад петербурженка Ирина Назарова начала заниматься апсайклингом – перешиванием одежды. Год назад она решила превратить своё хобби в дело всей жизни и открыла мастеркую Dvepalkikolbasi. Проект стал победителем питчинга финалистов первого Всероссийского конкурса Art Team.
Как в Томской области изобрели передвижной «Автобус-театр»
О том, как появилась идея создать новый мобильный формат для театрального искусства, как он реализуется в Томской области и каким авторы проекта видят его развитие – в нашем интервью с Анатолием Карнауховым.
В Хабаровске создан первый онлайн-сервис по подбору мероприятий
Онлайн-сервис для жителей Хабаровска «Колесо Fortuna» победил в питчинге финалистов первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
Как в Удмуртской республике собираются произвести «Культурную революцию»
Айгуль Каюмова из Можги – участница Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Со своим проектом, фестивалем «Культурная революция», она вышла в финал и приняла участие в очном образовательном интенсиве в рамках «Российской креативной недели» в Москве.
Финалист Art Team из Крыма об арт-пространстве «Консерватория»
Арт-пространство «Консерватория» вошло в топ-20 лучших проектов первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. О том, что происходит на территории креативного кластера, и планах организаторов по его дальнейшему развитию мы поговорили с одним из его основателей Артуром Головахой.
Финалистка Art Team о серии киноновелл «Ленинград. Точка возврата»
Театральный режиссер из Санкт-Петербурга Инна Аронова стала финалисткой первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Проект Инны – это серия документальных киноновелл «Ленинград. Точка возврата», основанная на воспоминаниях реальных свидетелей страшных событий Великой отечественной войны. Мы поговорили с участницей о будущем фильме и документальном кинематографе.
Лидер киноклуба
Калиниградка Наталья Литвинова прошла в финал первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team с проектом «Лидер киноклуба». Мы пообщались с участницей и обсудили развитие киноиндустрии в Калининградской области
Финалистка Art Team из Звенигорода о медиаэкспеции «Чем жива Россия»
Молодой режиссер из подмосковного Звенигорода Анастасия Рычагова вместе со своей командой посещает российские деревни с медиаэкспедицией «Чем жива Россия». По результатам проекта выйдет серия документальных фильмов о жителях глубинки нашей страны. Инициатива вошла в топ-20 проектов первого Всероссийского конкурса Art Team. О целях проекта, его дальнейшем развитии и опыте участия в Art Team мы поговорили с Анастасией Рычаговой.
Всероссийский мультижанровый перформанс-фестиваль готовят в Ульяновске
Ульяновец Илья Валов — участник первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. С перформанс-фестивалем «АТМОСФЕРА», который планируется провести в регионе впервые уже в 2021 году, он вошел в число 80 финалистов конкурса и участвовал в очном образовательном интенсиве в Москве в рамках первой «Российской креативной недели».
Финалистка Art Team из Калининграда об уникальном проекте «СамокаТри»
Калининградка Юлия Ржечицкая — участница первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. С проектом «СамокаТри» она вошла в число 80 финалистов конкурса и участвовала в очном образовательном интенсиве в Москве в рамках первой «Российской креативной недели».
Художник Александр Саенко о крымском фестивале «Симбиоз»
Фестиваль современной культуры «Симбиоз», проходящий в Крыму на территории Арт-пространства «Консерватория», победил в питчинге финалистов первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. О том, как появился фестиваль, его целях и планах организаторов по его дальнейшему развитию мы поговорили с одним из его сооснователей – художником Александром Саенко.
Анна Лукина о фестивале молодых дизайнеров «Успеть за 72 часа»
Уроженка Кургана Анна Лукина, преподаватель Курганского областного колледжа культуры, вошла в число 20 победителей питчинга в рамках первого Всероссийского конкурса Art Team с фестивалем «Успеть за 72 часа». О своем опыте участия в конкурсе Анна рассказала в нашем интервью.
Руководитель IT-компании из Липецка о фестивале «Тайны усадьбы»
Фестиваль-погружение «Тайны усадьбы», проходящий в Липецке, вошел в топ-80 проектов первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
Художники с Дальнего Востока учат всех одеваться с помоек в проекте ФЮ
Художница из Хабаровска Наталья Коробка прошла в финал первого Всероссийского конкурса Art Team с проектом по вторничному использованию ношеных вещей «Фэшн Юродивый» и стала одним из победителей питчинга. В рамках интервью мы поговорили с ней о том, как проект зародился и как его организаторы планируют его развивать дальше.
Как в Саратове обучают школьников цифровой гигиене с помощью игры
Игра «Цифровой патруль», с которой дети и взрослые могут изучить правила цифровой гигиены, вошла в топ-20 инициатив по результатам питчинга, прошедшего в рамках первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
В Челябинске создали профориентационную игру по креативным профессиям
Программа профессионального выбора Art Choice, помогающая школьникам в форме игры найти себя в креативных индустриях, стала одним из проектов-победителей питчинга финалистов первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
Татьяна Лугвина об инклюзивной студии Art w/o limits
О том, как с помощью творчества можно преодолеть барьеры в общении между людьми с ограничениями и без них, рассказала Татьяна Лугвина, создательница студии искусств Art w/o limits, с которой она вошла в число 80 финалистов конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
Как в Перми детям и подросткам помогают открыть свой первый бизнес
Школа предпринимательства для детей и подростков DELO из Перми вошла в топ-20 проектов-победителей питчинга первого Всероссийского конкурса Art Team.
Дмитрий Лугин о создании нового культурного бизнес-инкубатора в Екатеринбурге
Бизнес-инкубатор URAL CULT стал одним из 20 победителей питчинга проектов в рамках первого Всероссийского конкурса Art Team.